Вашему вниманию представляется интервью с удивительным художником по имени Chet Zar. Его картины вдохновляют татуировщиков (и не только, конечно) со всего мира.Как
можно охарактеризовать Чета Зара (Chet Zar) в трех словах? Он скромен,
воспитан и от его картин захватывает дыхание. Печатные копии его работ и
картины в Интернете достаточно красивы, но оригиналы…словами не
описать, насколько они превосходны. И если вы посещаете одну выставку в
год, постарайтесь, чтобы этой выставкой была та, где можно увидеть
работы Чета. Вы не разочаруетесь. Lloyd Harvey:
Все великие художники вкладывают особый смысл и символим в свои работы.
И ты не исключение. Числа часто появляются на твоих картинах, я
надеялся, что ты поделишься со мной их значением. Chet
Zar: Я обычно использую число 5, так как считаю что оно духовно
олицетворяет меня. Ранее использовал цифру 13 (у меня есть картина под
названием «13»), она придает зловещий оттенок. Какую еще личную символику можно увидеть в твоих картинах? Например,
картина «Двойной сглаз» («Double Whammy») – трубы символизируют
индустриализацию, которая повлекла за собой засорение моего мозга.
Треугольник – это духовный символ, смысл которого я пока не могу
раскрыть – это личное. Ты создаешь свои картины с помощью масла и добиваешься
поразительного уровня реализма в своих работах. А работал ли ты
когда-нибудь акрилом или акварелью? Почему предпочитаешь масло? Раньше
я очень много использовал акрил, и мне очень нравилось. Но, однажды
переключившись на масло, я стал работать только им, по большей части
оттого, что мне не хотелось иметь много хлопот с разными кистями, и
красками, и палитрами. Акриловые краски немного проще в использовании,
хотя, конечно, се зависит от вашей техники. Акварель я пробовал, но ею я
так и не смог добиться того вида, который хотел бы получить. Мне
нравится масло, потому что смешивать, и мне нравится глазурь. Это,
конечно, можно делать и акриловыми красками, но для меня масло –
идеально. Его можно подсушить разными способами, поэтому я действительно
не считаю, что стоит возвращаться к акрилу. Монстры,
призраки и замученные души – вот основные мотивы в твоих работах. Может
ли такое случится, что ты решишь сделать серию простых пейзажей? Или,
может быть, классические милые существа? Рисовать пейзажи
– это не для меня, хотя я действительно люблю смотреть на великолепную
пейзажную живопись. Наверное, мне стоит пописать пейзажи для практики,
но меня не тянет их рисовать, а я считаю, что рисовать надо только то,
что действительно хочется. В моем случае – это монстры. Они могут
передать все, что я хочу сказать посредством своих работ. А еще я не
большой поклонник милого. Я предпочитаю уродство. Я не ассоциирую себя с
милыми существами. Насколько я знаю, в последней коллекции картин ты затронул
тему мифической Лилит, а как же насчет других мифических существ? Кракен
или Минотавр? Моя серия картин «Лилит» - это
действительно что-то новое для меня. На самом деле я не особо
заинтересован тематикой мифических созданий, мне больше нравится
придумывать своих собственных монстров. Есть ли еще какой-нибудь вид искусства, которым ты бы хотел увлечься? Мне
интересны многие жанры, но только потому, что я хочу узнать, как можно
рисовать. Я полностью удовлетворен тем, как мне удается выражать себя.
Мне бы хотелось уметь писать менее ярко, но я не знаю, получится ли у
меня тогда то эффект, которого я добиваюсь. Иногда я представляю себе,
что мои работы могли бы быть более импрессионистскими, и я не чувствую,
что это мне подходит. Хотя такое может и произойти в будущем. Но
есть другой вид искусства, в котором мне себя действительно интересно
пробовать – это скульптура. Я создавал скульптуры для костюмов и
индустрии кино в течение 20 лет, и мне кажется, что у меня неплохо
получается. Что останавливает меня сделать выставку скульптур – это
факторы времени и денег. Меня действительно волнует эта идея, поэтому, я
надеюсь, что когда придет время, я смогу воплотить её в жизнь – уверен,
получится отлично. А еще мне бы хотелось вновь заниматься музыкой. Музыкой? О каком стиле музыки ты говоришь? Играешь на инструменте? Да,
я играю на гитаре, а группы, в которых я состоял в основном играли
смесь фанка и джаза с влиянием панк-рока и пост-панка. Вообще, мне
нравится разная музыка, но то, что я играл, было в стиле
Minutemen/Nomenensno. Быстра и тяжелая музыка со странными остановками в
мелодии. Поговорим о твоем DVD «Нарушая нормальное» («Disturb the Normal») – идея использовать закольцованные картины в качестве телевизора действительно интригует. Планируешь сделать еще DVD? Может, свой собственный короткометражный фильм? Как Дейв МакКин (Dave Mckean) с своей «Зеркальной Маской» («Mirror Mask»)? Я
планировал продолжение c тех самых пор, как DVD вышел, по пока все
только откладывается и откладывается на потом. Я думаю, мне бы очень
понравилось режиссировать полноценный фильм или короткометражку, но я
очень занят. Я рисую каждый день и так же еще устраиваю вечеринки, все
для того, чтобы я мог просто оплачивать все свои счета. Мне кажется,
сейчас мне будет сложно все это забросить и начать что-то новое. Расскажи, пожалуйста, о новой книге, которая должна выйти, и о новом сайте. Новый
сайт появился благодаря тому, что нашел разработчика (его зовут Райан
Волфрет (Ryan Wolfert)), который согласился работать за картины! Мне
просто хотелось, чтобы сайт выглядел более профессионально и четко. Я
человек, который привык всегда все делать сам - от разработки и ведения
сайта до печати копий моих картин. Но моя карьера идет вперед, я теперь я
понимаю, что мне требуются люди, которые могли бы заниматься этим
делами. Это хорошая перемена. Что касается книги, то она все еще
на стадии разработки. Это еще одна вещь, которая постоянно откладывается
на потом из-за каждодневной работы. Надеюсь, в итоге книга будет
толстой, с больших количеством моих работ и информацией о том, как все
это подготавливалось. Я все еще обдумываю разные идеи для текста книги. А теперь вопросы, которые я задаю каждому художнику. Назови самый яркий момент в своей карьере. Назвать
лишь один не получится. В голову сразу приходят мысли о работе над
клипами группы Tool, работа с Гильермо Дель Торо над его фильмами
«Хеллбой». Еще назову то, что на меня и мои работы ссылались такие люди
как Роберт Вильямс и Марк Риден в своем первом романе «Напряжение». Как ты прорвался в индустрию? Все
началось с индустрии кино для меня, и моим первых большим прорывом было
участие в создании грима для ремейка фильма «Блоб» («The Blob»). Это
открыло для меня множество дверей, и далее я работал над эффектами в
кино с такими людьми, о которы ранее читал лишь в журналах. Самый лучший совет, который ты когда-либо получал или хочешь дать другим художником? Оставайся верен своему искусству и будь самым злым критиком для себя. Что ты считаешь лучшим способом продвигать себя и свои работы? Моя
маркетинговая стратегия – это работа с социальными сетями. Это самый
дешевый и наиболее эффективный способ показать себя миру. А еще мне
помогли связи с группой Tool, конечно. Самое сложное, с чем тебе приходится сталкиваться как художнику? Самое сложное – зарабатывать необходимое количество денег для жизни. Ну, и несколько произвольных вопросов.Лучшее воспоминание из детства? Не думаю, что выделюсь ответом. Хэллоуин всегда был радостью для меня. Симпсоны или Гриффины? Симпсоны. Если бы была возможность пообедать с вымышленным персонажем, кого бы ты выбрал? Дон Шимода из книги «Иллюзии» Назови свой любимый звук. Ветер. Что может тебя действительно обрадовать? Моя собака. Галерея художника Данное интрвью - перевод материала с блога Inside The Artist`s Studio Интервьюер - Lloyd Harvey Перевод – Гращенкова Марина |