Татуировка, которая
насчитывает не менее 6000 лет, прилагалась к человеку еще с первобытных времен.
В современном обществе наколка может быть символом определенной философии,
социального статуса и просто художественной работой, но каждый приходит к ней
по-своему.
В Израиле по сравнению с Европой или США ценителей этого искусства значительно
меньше, тем не менее, зачатки некой культуры все же существуют, отчасти
благодаря влиянию Запада, а иногда личным инициативам. По мнению
профессионального татуировщика Даниэля Булычева из иерусалимской студии Bizz
Art, татуировка уже давно стала неотъемлемой частью общества наряду с модой, и
нередко рекламируется представителями шоу-бизнеса и различными знаменитостями.
Что же касается предпочтений, по мнению татуировщика, в последнее время
распространены рисунки в стиле Эмо, которыми нередко украшают себя представительницы
прекрасного пола. "Если же хочешь узнать мужскую моду на тату, -
продолжает он, - смотри футбол". Впрочем, по мнению его коллеги из
Кармиэля Ильи Габриэля, в настоящее время модны черные татуировки Tribal и психоделические
наколки Freehand, пришедшие в Израиль из Ливерпуля. Вместе с тем, каждый
выбирает по собственному вкусу и карману.
Цены на татуировки настолько же пестрые, как и разнообразие рисунков, и
зачастую зависят от множества факторов, таких как уровень мастера,
географическое расположение студии, и вид услуг, будь то нанесения нового
рисунка, или исправление старого. "Когда делаешь с нуля, работаешь по
чистому, и потому намного проще. Исправлять – это всегда с расчетом на чьи-то
ошибки", - считает Данил Кривич из тель-авивской студии Tattoohouse.
Основной рабочий сезон у татуировщиков – это конечно лето, когда на
оголившихся телах появляются новые, или же доработанные за зиму рисунки. В
интимной зоне, что называется под линией нижнего белья, наколки делают редко,
да и сами мастера не всегда готовы браться за такую работу, иногда в силу
недостаточного уровня профессионализма, но в основном по личным причинам.
"Дорого, никчемно, бессмысленно и на искусство не похоже, - считает
Булычев.- Это, скорее, какое-то извращение, так как нарисовать там шедевр –
очень сложно". Самыми же опасными местами для нанесения узора, по мнению
Кривича, являются лицо и шея, а также запястья и стопы ног.
Среди ценителей нательного искусства немало и представителей
"русской" алии, которые все чаще посещают татуировочные салоны.
"Те, кто знают, что происходит с татуировками в России, просят совсем
другие вещи, и они вообще что-то просят, - говорит Булычев. – 15 лет назад мы
делали татуировки, "русских" было в месяц один человек".
Повышенный спрос татуировщик связывает со сменой поколений в русскоязычной
среде. "Поколение, считавшее наколки – строго уголовным искусством, с
трудом уже может контролировать своих детей, у которых свой сформировавшийся
взгляд. Это самый главный скачок в русской татуировке", - отмечает
Булычев.
По словам Эфи из Tribal Tattoo, "русские" в отличие от большинства
израильтян приходят в салон с уже продуманной концепцией рисунка, и
предпочитают делать качественные наколки. Именно такой подход советуют
"мастера игольного искусства" тем, кто впервые решил сделать себе
татуировку. После того, как выбран рисунок, не стоит спешить с нанесением его
на тело. Татуировка остается на всю жизнь, и этот факт нужно учитывать перед
тем, как украшать себя подобным образом.
По материалам izrus.co.il